Олимпиада по предмету «Человек и мир», 3 класс
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных
ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что
когда-то было живым?
• Глиняная кружка
• Стальной нож
• Льняное платье
• Кирпичный дом
3. Вычеркни лишнее название.
• Венера, Марс, Земля, Солнце.
•Беларусь, Франция, Витебск, Китай.
•Нёман, Волга, Нарочь, Буг.
4.Выбери верные высказывания об организме
человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет
работать хуже.
2.Самый большой орган взрослого человека имеет
площадь более одного метра.
3.В организме здорового, физически развитого
человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и
спорта.
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм.
5.Почему:
• у верблюда горб не всегда имеет одинаковую
величину;
• собака в жару высовывает язык;
• кошки всё время умываются, а собаки нет?
6.Реши экологические задачи.
1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на
луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от
водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
2. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны»
приводится такой случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал проверяющий.
Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Опала.
-По чьей вине?
-Природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса
отвечать будете вы.»
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?
Почему?
7.Составь памятку о том, как надо себя вести,
чтобы не покусала чужая собака.
8. Представьте, что вы корреспондент детского
журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».
9. В перечне предложенных сравнений, в
которых люди ссылаются на особенности животных, только одно правильное. Какое
именно?
Трусливый, как заяц; умный,
как змея; у кошки девять жизней; неуклюжий, как медведь; нюх, как у собаки.
- узнаешь об основном законе государства - Конституции, правах и обязанностях граждан;
- познакомишься с законом Республики Беларусь «О правах ребенка».
- Познакомься со словами, с которыми встретишься на уроке, и их значением.
- Прочитай текст, с. 136 - 139.
- Внимательно рассмотри карту ума и расскажи, кто защищает права детей и что для этого делается в нашей стране.
- Соедини картинку с соответствующим правом ребёнка.
- Прочитай толкование значения права. Соедини с названием.
- Прочитай высказывания. Определи - это твоя обязанность или ты на это имеешь право. Перемести карточку.
- Рассмотри внимательно картинки и соедини с правом, которое нарушено по отношению к этим сказочным героям.
Проверь себя.
- Выполни тест.
- Разгадай ребусы. Проверь себя.
- О чём пойдёт речь на уроке? Прочитай материал учебного пособия на с. 128 - 131.
- Ответь на вопросы, с. 131.
- Закрепи знания о семье с помощью флеш-карт. Узнай дополнительные сведения о семье.
- Прочитай первый абзац текста на с. 132.
- Познакомься со словариком "Экономика семьи".
- Прочитай информацию на с. 132-136.
- Ответь на вопросы, с. 136.
Правила личной гигиены
Комментариев нет:
Отправить комментарий