Человек и мир

Олимпиада по предмету «Человек и мир», 3 класс

1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.


2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
• Глиняная кружка
• Стальной нож
• Льняное платье
• Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.
• Венера, Марс, Земля, Солнце.
•Беларусь, Франция, Витебск, Китай.
•Нёман, Волга, Нарочь, Буг.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм.


5.Почему:
• у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину;
• собака в жару высовывает язык;
• кошки всё время умываются, а собаки нет?

6.Реши экологические задачи.
1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
2. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится такой случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал проверяющий. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Опала.
-По чьей вине?
-Природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.»
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Почему?


7.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.


8. Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».

9. В перечне предложенных сравнений, в которых люди ссылаются на особенности животных, только одно правильное. Какое именно?

Трусливый, как заяц; умный, как змея; у кошки девять жизней; неуклюжий, как медведь; нюх, как у собаки.



 




Понедельник  25 мая
ТЕМА: Права ребёнка



На уроке ты 
  • узнаешь об основном законе государства - Конституции, правах и обязанностях граждан;
  • познакомишься с законом Республики Беларусь «О правах ребенка».


  • Познакомься со словами, с которыми встретишься на уроке, и их значением.




  •  Прочитай текст, с. 136 - 139. 

  • Внимательно рассмотри карту ума и расскажи, кто защищает права детей и что для этого делается в нашей стране.

  • Соедини картинку с соответствующим правом ребёнка.

  • Прочитай толкование значения права. Соедини с названием.

  • Прочитай высказывания. Определи - это твоя обязанность или ты на это имеешь право. Перемести карточку.
  • Рассмотри внимательно картинки и соедини с правом, которое нарушено по отношению к этим сказочным героям.

Проверь себя.
  • Выполни тест.


  •  
  •  

ТЕМА: Семья. Экономика семьи.




На уроке ты
узнаешь о необходимости заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи; 
познакомишься с понятием «бюджет семьи» и его составляющих.




  • Разгадай ребусы. Проверь себя.

  • О чём пойдёт речь на уроке? Прочитай материал учебного пособия на с. 128 - 131.
  • Ответь на вопросы, с. 131.
  • Закрепи знания о семье с помощью флеш-карт. Узнай дополнительные сведения о семье.

  •  

   . Что такое «экономика»?
  • Прочитай первый абзац текста на с. 132.
  • Познакомься со словариком "Экономика семьи".


  • Прочитай информацию на с. 132-136. 
  • Ответь на вопросы, с. 136.
  •  



Прочитай текст на с. 132—135, ответь на вопросы из рубрики «Прверьте себя».








Правила личной гигиены



Памятка для вас, малыши!

Правила личной гигиены школьника:

 Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.

 Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.
 Подстригать ногти на руках и ногах нужно каждую неделю. Лучше всего делать это вечером в воскресенье перед началом учебной недели, а затем идти в душ. 
Каждый вечер необходимо подмываться, как девочкам, так и мальчикам - об этом гласят правила личной гигиены школьника. Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно тереть тело намыленной мочалкой. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи.
 Детям мыть голову положено не больше 2 раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур. 

Каждое утро ребенок обязан надевать чистые отутюженные трусики и носки (колготки). 
В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами. Не следует делиться сменной обувью. 
Известно, что школьники на уроках любят грызть колпачки на ручках, а также стирательные резинки на макушке карандаша. Делать этого категорически нельзя. Наличие собственной расчески у школьника поможет избежать заражения педикулезом. Что делать, если….  Следите за чистотой, и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом! 

Работа с учебником!
1) Прочитать артикул на с.119 -121
2) Работа с тетрадью с.59
2) Дом. задание:  с.122-123.

Желаю всем удачи и здоровья!
правила личной гигиены школьника

Комментариев нет:

Отправить комментарий