математика для 3 класса

Готовимся к олимпиаде


1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                              (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

 


Ответ:

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                             

______________________________________________________________________________________________________________________________             

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________

 

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                             (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                               (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Подготовься к контрольной работе

1)    Выпиши чётные трёхзначные числа в порядке возрастания.

 

273, 1 356,  24, 888, 981, 100, 101, 225, 6 651, 76, 706.

 

2)   Сравни

2 м 40 см ... 240 см           560 см ... 5 м 6 см

 4 сут 5 ч ...100 ч                       1/2 ч...600 мин              

                                                                                              


3)  
 Реши в столбик примеры

534 + 158      1000 – 155       538 -315

722 + 126       674 + 326        712 -356

4)   Реши уравнение

4 * х = 720                      240 : х =12

 

5)    Реши задачу

Паровозик в парке за 3 ч проехал 54 км. Какое расстояние он проедет за 5 ч, если будет ехать с той же скоростью?

 

 

 










 

Контрольная работа

1)    Подчеркни выражения, значения которых равно 36

3 x 5      82 – 67     80 : 4     60 – 13       6  X   6       56 -20

 

2)    Вставь пропущенные числа

5 дм 3 см = … см                                      1 ч 20 мин …  мин

74 см = …дм …см                                      6 дес. 5 ед.=   …ед.

 

3)    Вычисли.

 

56 : ( 88 -80)                          72 : 9 + 63

42 : 6 X 9                                6 X  6 : 9

 

4)    Реши задачу.

          Купили 8 наборов фломастеров по 7 штук в каждом и ещё один набор с 6 фломастерами.  Сколько всего фломастеров купили?

5)      В ломаной АВСDN все звенья имеют длину 7 см. Найди длину этой ломаной.







Скоро контрольная работа

Подготовимся к ней!

1)    Замени суммы произведениями

7 + 7 + 7 + 7 + 7                                23 + 23 + 23

 

6 + 6 +6 + 6                                       12 + 12

 

2)    Вычисли

 

70 – 6  Х  5                        18 + 4  Х  8

 

40 : 5 + 63                         82 -  18 : 9

 

 36  : ( 26 -20)  Х  5           54 – 36 : (3 Х 3)

 

3)    Длина отрезка 4 см. Начертите отрезок в 3 раза длиннее данного.

 

4)    Сравните.

 

3 М … 10 ДМ                       5  ДМ  9 СМ….1 М

1 Ч 20 мин …80 МИН          45 МИН …1 Ч

 

5)     Реши задачу.

 

В гараже стояло 18 легковых автомобилей. Это в 2 раза больше, чем грузовых. Сколько всего автомобилей стояло  в гараже?


Готовимся к контрольному устному счёту

1. Какие два одинаковых числа нужно умножить, чтобы получить 25?
2. Первый множитель второй множитель 6. Найдите произведение.
3.Увеличьте число 2 в 8 раз.
4. Найдите произведение чисел 8 и 3.
5.Чему равно частное чисел 18 и3?
6.Запишите частное 27 и9?
7. Найдите первый множитель, если произведение равно 45, а второй множитель равен 5?
8.Если число 40 разделить на 10, получится...?
9. Ваня прочитал 9 страниц книги,это в 5 раз меньше того, что прочитал его старший брат. Сколько страниц прочитал старший брат?
10. Запишите число, которое следует перед наименьшим трёхзначным числом?






Сложение и вычитание вида 38+4, 42-4














Вторник 26 мая

Тема: Контрольная работа

1. Вычисли.
57+4-37=                66+(40-9)=
91-6+15=                72-(36+9)=

2. Вычисли.
3 x 4=        8 x 3=        14:2+29=        3 x 9+17=

3. Найди периметр.
Периметр треугольника равен 6 см. Найди длину одной стороны, если известно, что все стороны одинаковой длины.

4. Сравни.
4 дес.    4 ед.                5 дес.8 ед.    5 дес.4 ед.
10 ед.    1 дес.              7 дес.1ед.     7 дес.2 ед.

5. Реши задачу.
Мама разложила 18 конфет на тарелки, по 3 конфеты на каждую тарелку. Сколько тарелок понадобилось?




Пятница  22 мая

ТЕМА: Закрепление


На уроке ты
  • закрепишь знания таблицы умножения и деления с числом 2, 3;
  • закрепишь устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Посчитай устно.
  • Выбери произведения  умножения на число 2, на число 3.


  • Математический диктант. Выполни тест.
Выполни.
  • С. 126, №2, №4, устно.
  • С. 127, №6, письменно:
  • В школьном буфете 6 мальчиков купили по 3 булочки. Сколько всего булочек купили мальчики?
  • Составь выражения и найди их значения. Проверь себя с помощью флеш-карт.

  • С. 126, №5, письменно
  • 61 + 24     50 -29
  • 57+ 19      73 -45
  • С. 127, №8, устно. Выбери нужную схему.







 Повторить таблицу умножения и деления на 2 и на 3





Четверг     21 мая
ТЕМА: Табличное деление на число 3 и с частным 3.


На уроке ты 

  • познакомишься с таблицей деления на число 3 и с частным 3.
Посчитай устно.
  • Выполни игровое упражнение и вспомни таблицу умножения на 3.



  • Реши задачи на умножение и деление.
 Изучи.
  • Посмотри видеоролик и узнаешь, как можно получить таблицу деления на число 3.



Выполни.
  • С. 124, №1, письменно.
  • С. 124, №2, устно.
  • Реши задачу с. 125, №4, письменно. Используй рисунок и краткое условие.


Игровое упражнение "Парочки"


    • Реши задачу с. 125, №5-6, устно. Используй рисунок к задаче.


    Проверь себя.



    • Выучи таблицу деления на 3 и с частным 3.











    Среда 20 мая

    МАТЕМАТИКА  (если заданий много, то делаем выборочно)
    ТЕМА: Табличное деление на число 3 и с частным 3.



    На уроке ты 

    • познакомишься с таблицей деления на число 3 и с частным 3.
    Посчитай устно.
    • Выполни игровое упражнение и вспомни таблицу умножения на 3.



    • Реши задачи на умножение и деление.
     Изучи.
    • Посмотри видеоролик и узнаешь, как можно получить таблицу деления на число 3.



    Выполни.
    • С. 124, №1, письменно.
    • С. 124, №2, устно.
    • Реши задачу с. 125, №4, письменно. Используй рисунок и краткое условие.


    Игровое упражнение "Парочки"


      • Реши задачу с. 125, №5-6, устно. Используй рисунок к задаче.


      Проверь себя.


      • С. 125, №1,2.
      • Выучи таблицу деления на 3 и с частным 3.








       Вторник 19 мая

      МАТЕМАТИКА
      ТЕМА:  Табличное умножение с числом 3.

      На уроке ты 
      закрепишь знания табличного умножения с числом 3.

      Посчитай устно. 

      • Прочитай утверждения и определи, верное оно или неверное.



      Выполни.
      • С. 122, №2, письменно. (первый ряд), второй ряд не делаем.
      • Найди значение выражений и соедини с ответом.

      • Реши задачу с. 122, №5. Используй схему.


      • Вспомни, какими бывают углы и выполни  №5, с. 123.Устно.
      Следующее задание делаем по желанию. № 6 с.122

      • Составь задачу по таблице, с. 122, №6.
      • Подбери к задаче с помощью игрового упражнения рисунок.


      • С. 123, №1-2. 
      • Сделай рисунок к задаче.





      • Пятница 15 мая

      ТЕМА: Табличное деление на число 2 и с частным 2
        





        • Выбери действие для решения задач в игровом упражнении "Задачи: деление или умножение".

        Изучи.
        • Посмотри видео и узнаешь как составить таблицу  деления на число 2 и с частным 2.
        • Рассмотри таблицы на умножение и деление с числом 2, с. 118. Обрати внимание на букву "И", прочитай информацию на с. 134 "Что такое чётные и нечётные числа?".
        • Найди частные чисел, №1, с. 118, письменно.
        • Выполни игровое упражнение "Парочки".

        • Реши задачу № 4, с. 119, устно. Сделай рисунок к задаче. Проверь себя с помощью флеш-карты.


        • Реши задачу №4, с. 119. Рассмотри схемы, выбери нужную.




        Проверь себя.




        • Прочитай задание, проверь себя с помощью флеш-карт.

        Выполни №1-2, с.119. сделай рисунок к задаче.
        • Для решения примеров используй таблицы на деление.  





        Четверг 14 мая
        ТЕМА: Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.


        На уроке ты


        • узнаешь как взаимосвязаны между собою компоненты и результат действия умножения.

        1) Математический диктант
        ссылка https://learningapps.org/watch?v=p6xyu9ggj20


        2) Изучи.

        • Посмотри видео и узнай как связаны компоненты умножения с результатом умножения.


        4) Рассмотри информацию на с. 116, запомни правило
        5) Составь произведения и частные по рисункам, с. 116, №1, устно.

        6) Выполни игровое упражнение "Парочки" и найди недостающий компонент.

        • 7) Реши задачу, с. 117, №4, письменно. Используй рисунок, который поможет тебе решить задачу.



         
        Устный счёт (написать фамилию и имя в тесте устного счёта обязательно)
         Д/З Выполни №1-2, с. 117.

        Среда  13 мая Дорогие мои ребята! Если вы считаете,что вам много заданий, то можете все не выполнять, а выбирать те, которые вам нравятся. Желаю удачи!
        ТЕМА: Табличное умножение на число 2.
        На уроке ты

        • познакомишься с таблицей умножения на число 2.
        Посчитай устно.
        Прочитай условие задачи, реши задачу. При необходимости, используй подсказку на флеш-картах.
        ссылка https://www.goconqr.com/en-US/flashcard/22610007/------------------------

        • Познакомься с информацией на с. 114.
        • Посмотри видео. Как связано умножение числа 2 с умножением на число 2?

        Соедини выражения с рисунком. Составь задачи к рисункам.
        https://learningapps.org/watch?v=p23fjeas220

        Реши задачу, с. 115, №3. Используй схему.





        С. 115, №1,2.
        Вторник 12 мая
        ТЕМА:  Переместительное свойство умножения

        1) Посчитай устно.
          
        2) Соедини рисунок к задаче с решением. Объясни свой выбор. Устно
        ссылка    https://learningapps.org/watch?v=pj3xb46ga

        3)  Проверь, как ты знаешь таблицу умножения числа 2.

        http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-100-trenazhery/tablica-umnozheniya-na-2/

        4) Изучи.

        5) Реши задачу, с. 113, №4, письменно. Используй, при необходимости, рисунок к задаче .


        6)      Вспомни о  свойстве умножения с помощью флеш-карточек. 
        Жми на карточку, узнаешь ответ.

        7) Д/З с.112 н 1, с.113 н.2


        Повторите таблицу умножения на 2, кому трудно выучить, предлагаю  видеоролик
        Музыкальная таблица умножения








        Пятница 8 мая
        тема: табличное умножение числа 2
        1) Смотрим видио
        2) Учебник с.108 устно рассматриваем таблицу 
        Задание 2 с.108


        с.109 задание 2 , задачу решить в тетрадке
        Физминутка

        Следуем ссылке https://learningapps.org/267410


        Д/З с.111 н.1,2, учим таблицу умножения на 2

        Четверг     7 мая   Закрепление выученных тем
        Учебник 
        Н. 2 с.106 решать в тетрадь
        Н.3 устно, н.4 устно
        Н. 7 в тетради выполнить
        Д/З с.107 н.1,2










        Среда 6 мая
        тема: названия компонентов и результата действия деления
        1) Решение задачи в тетрадь с.103 н.5
        Краткая запись к задаче
        1- 15 плакатов,
        2 - ?, на 6 плакатов больше, чем на 1 стенде.
        3-?, на 5 плакатов меньше, чем на втором стенде.
        Новая тема, смотрим видео


        Учебник с.104 Прочитайте название компонентов при делении и запомните их
        Задание 2 (сделать письменно)
        Задание 4 с.104 (первые 4 примера)
        Задача с. 105 н.6
        Д/З с.105 н.1,2




        Вторник  5 мая
        Тема:     задачи на деление
        1) Смотрим видео по новой теме:


        2) Учебник 
        с.102, прочитайте задачу про мандарины и ее решение.
        3) Задание 1,  реши 2 задачи и запиши в тетрадь.
        4) Задание 2,  реши примеры в столбик.
        5) Д/з с.103 н.1. 2
        Всем удачи!










        Пятница 1 мая
        тема: задачи на деление
        1) Слушаем новую тему:

        2) Работа с учебником с. 100 просмотреть в рамке объяснение темы
        3) задание 1, решение задачи запишите.
        4) Задание 3 с.100 ( в тетрадях)
        5) Д/З  с.101 н.1, 2










        Четверг   30 апреля
           Тема урока:    деление  
        1) Повторение
        Замени умножением и реши в тетрадке:
        5+5 =                     
        3+3+3+3 =
        2+2+2 =
        Замени сложением и реши:
        2 x 4 =
        3 x 2 =
        1 x 5 =

        Вспомни! Как называются компоненты при умножении?
        2) Объяснение новой темы -деление



        3) Закрепление: учебник с.98 н.1 устно
        4) Решение двух задач в тетрадке с.99 н. 5, 6

        5) Домашнее задание с. 99 н.1, 2.







        Среда   29 апреля
        Тема: названия компонентов и результата действия умножения
        1) Следовать ссылке: 

        https://www.youtube.com/watch?v=GLShtEY0qtM&feature=youtu.be

        2) Учебник с.96, н. 1 устно
        Физминутка! Следим глазками за шариками



        3) Написать в тетради с.96 н.3, сравнить!
        4) Решение задачи с. 97, н.6
        5) Запись д/з с. 97 н.1, 2.

        Пятница 24 апреля
        тема: Умножение
        1) Смотрим видеоролик
        "Что такое умножение"
        2) Выполняем в тетрадке с.94 н.2
        3) Решаем задачу с.97 н.7
        4) Повторение
        ссылка
        https://learningapps.org/view6493039

        Домашнее задание по желанию, кто хочет, тот и делает))) с. 97 н. 2, с.95 н.1


        Четверг 23 апреля
        Тема: Закрепление. Вычитание в столбик двузначных чисел.

        1) Посмотрите видеоролик, вспомните, как   вычесть двузначное число.
         2) Работа с учебником
        Запись  в тетради 
        Запиши в столбик с.86 н.1
        С. 84 н.1
         Физминутка



        3) Решить задачу с.85 н.4

        4) Домашняя работа  с. 85 н.1, 2.


        Среда                  22 апреля
        Письменное вычитание вида  42 -26
        Уважаемые родители и наша любознательная детвора. Урок математики предлагаю посмотреть, следуя ссылке https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e9da2985a326351c22caf41/1
        Не обязательно выполнять все задания, ну, хотя бы попробуйте некоторые! Посмотрите видеоролики к теме. Задания соответствуют страницам учебника. 
        Номер 1 с.88, и номер 3 с. 89 выполните в тетрадях.
        Дом/задание с. 89 н.1, 2.
        В среду жду фото ваших работ!





        Вторник Математика  тема: 
        "Равенства и неравенства"  

        Дорогие мои девочки и мальчики! Посмотрите, пожалуйста, ролик 
        "Равенства и неравенства"



        Далее, учебник с.82, рассмотрите таблицу, познакомьтесь с понятиями   "Верные неравенства", "Неверные неравенства"
        Задание 2 сделайте в тетрадке с.82

        А теперь немного потанцуем!

        Физминутка

        Решить в тетрадке задачу с.83 н.5 (обратную задачу придумать устно) 
        Запись Д/З  с.83 н.1, 2
        Спасибо за работу!!!https://learningapps.org/watch?v=pqc6jkk8k20

        2 комментария: