Литературное чтение







Готовимся к внеклассному чтению.
Читаем стихи об осени.




Четверг 28 мая
Познакомься со списком книг для чтения летом.

Произведения устного народного творчества:
Сборники сказок:
«Русские народные сказки».
«Белорусские народные сказки».
«Сказки народов мира».
«Волшебные сказки народов мира».
«Волшебный сундучок. Сказки народов Европы».

Литературные сказки (книга-произведение или авторский сборник):
А. С. Пушкин. «Сказки».
Братья Гримм. «Сказки».
Х.-К. Андерсен. «Сказки».
Ш. Перро. «Сказки».
Р. Киплинг. «Сказки джунглей».
С. Аксаков. «Аленький цветочек».
Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
Авторские сборники произведений:
Л. Толстой. Для детей. Рассказы. Басни. Сказки.
И. Крылов. Басни (издания для детей младшего школьного возраста).
В. Драгунский. «Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью», «Зеленчатые леопарды».
В. Осеева. «Рассказы и сказки», «Сыновья», «Синие листья», «Волшебная иголочка».
Е. Пермяк. «Самое страшное», «Хитрый коврик», «Пичугин мост».
Авторские сборники стихотворений:
С. Михалков. «Мы с приятелем», «Фома», «Дядя Степа — ветеран» и др.
А. Барто. «Мы с Тамарой», «По дороге в класс», «У нас под крылом» и др.
В. Орлов. «Узелки», «Ученый кот», «Здравствуй, Родина моя».
С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Рассказ о неизвестном герое».
Сборники стихотворений о природе:
«Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе (для младшего школьного возраста).
«Времена года». Стихи и рассказы о природе, загадки.
«Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.
Сборники произведений о природе, животных:
В. Бианки. «Лесная газета», «Сказки и рассказы о животных».
Ю. Дмитриев. «Лесные загадки».
Б. Житков. «Что бывало» (рассказы о животных).
Н. Сладков. «Лесной календарь», «Лесные сказки».
Г. Снегирёв. «Про пингвинов», «Птицы наших лесов».
Г. Скребицкий. «Четыре художника», «В лесу и на речке».
С. Сахарнов. «Морские сказки».
И. Соколов-Микитов. «Год в лесу».
Е. Чарушин. «Большие и маленькие».
Э. Шим. «Рассказы и сказки о природе».
Детские энциклопедии.


Вторник 26 мая
 ТЕМА: В. Танасийчук. "Кто в темноте видит"


На уроке ты
  • познакомишься с произведением Виталия Танасийчука "Кто в темноте видит".
Читаем текст.
Когда ты лучше видишь — днём или ночью? Конечно, днём — когда светит солнце, когда светло. Ночью, при луне и звёздах, в темноте люди видят плохо. А ведь есть такие животные, которые днём предпочитают спать, а пищу добывают ночью. Взять хотя бы кошку — вот она, лежит на диване и мурлыкает. Ты, конечно, не раз любовался её зелёными глазами и заметил, что в темноте они светятся. Почему? 
филин и кошка


Филин и кошка У кошек в глубине глаз есть слой серебристых кристалликов, похожих на зеркальце. Это «зеркальце» как бы усиливает свет, попадающий в глаз, — поэтому и могут кошки видеть ночью, при слабом свете. Зато дневной свет слишком ярок для кошачьих глаз, от него приходится защищаться. Посмотри на кошачьи глаза в солнечный день — и увидишь, что зрачки в них стали узкими, как щёлочки. 
лесная кошка
Они пропускают в глаз совсем немного света, а кошке свет кажется сильным — «зеркальце» его увеличивает. Днём кошка хорошо видит глазами-щёлочками. лесная кошка А вечером или ночью зрачок у кошки большой и круглый. Он вбирает в себя свет до последнего лучика, и глазное «зеркальце» свою работу делает. Поэтому кошки хорошо видят и в темноте. Но не только у кошек такие глаза. Однажды на юге, в заброшенном доме, поздно вечером, я увидел странную ящерицу с огромными глазами. В полутьме она бегала по стенам и охотилась на мух. Это был геккон. Я решил его сфотографировать. Тихо-тихо подобрался, нажал на спуск — и ящерицу на мгновение озарила яркая, как молния, вспышка фотолампы,





 гекконы и акула

гекконы и акула Но что это такое? Только что я видел у геккона глаза с круглыми чёрными зрачками — а сейчас, после вспышки, зрачки стали узкими, причудливо вырезанными щёлочками. Значит, гекконы защищают глаза от яркого света, совсем как кошки! Ведь они — тоже ночные животные. Так же меняется зрачок у некоторых акул. гекконы Когда они плавают глубоко под водой, где всегда полутьма — зрачок у них круглый. Но если акула поднимется к поверхности, к свету — зрачки её сужаются, совсем как у кошки или геккона. Кто видит и в воде, и в воздухе Наверно, летом, купаясь в море или речке, ты пробовал открывать глаза под водой. Смотришь вокруг — и видишь не водоросли и камни, а расплывчатые зелёные и бурые пятна. Ведь наши глаза могут хорошо видеть только в воздухе. Рыбы — те видят только в воде. А как же те, кто живёт на поверхности воды? рыба четырёх-глазка и вертячка Вот по воде носится кругами стайка маленьких и блестящих жуков-вертячек. Если они замечают, что к ним подбирается рыба, они выпрыгивают из воды. Если ими заинтересуется какая-нибудь птица — они удирают в воду. Как же они ухитряются видеть одновременно и в воде, и в воздухе? Дело в том, что с ними произошла совершенно удивительная история. Каждый глаз у вертячек разделился на половинки. Нижняя половинка глаза ушла под воду и смотрит на рыб, а верхняя — глядит в воздух. Жук стал четырёхглазым! рыба четырёх-глазка А ещё есть на свете рыбка-четырёхглазка. Живёт она в Южной Америке, плавает по поверхности воды — и ей тоже нужно поглядывать и вверх, и вниз. Вот и стали у неё глаза «двухэтажными». Верхняя их половина смотрит в воздух, а нижняя — под воду.
 познакомишься с произведением Виталия Танасийчука "Кто в темноте видит".
Речевая разминка.
  • Прочитай скороговорку тихо, умеренно, затем громко и быстро. 
Черной ночью черный кот 
Прыгнул в черный дымоход. 
В дымоходе чернота. 
Отыщи-ка там кота.
  • Прочитай информацию о котах.


Познакомься со словом.




  • Кристаллик (кристал) — твердое тело, имеющее упорядоченное строение.

  • Посмотри видеоролик и скажешь, что ещё нового о кошках тебе рассказали?


Д/З: Читать книги

Пятница 22 мая


ТЕМА: П. Непорожный. «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет» М. Шпагин. «Вилы и вилка».  А. Владимиров. «Сторожа в коробочках» 
 На уроке ты 

познакомишься с произведениями П. Непорожного «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое все умеет»; М. Шпагина «Вилы и вилка»;  А. Владимирова «Сторожа в коробочках». 




Речевая разминка.




  • Прочитай произведение Павла Непорожного "Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет", с. 107 - 109.

  • Узнай о значении слов, посмотри картинки.

ЗАРЕВО - отсвет пожара или заката на небе.







БУЛЬВАР — широкая аллея на городской улице, обычно посредине ее.







  • Ответь на вопросы на с. 109.
  • Разгадай кроссворд. 
  • Какую ещё пользу приносит электричество?
  • Изучи памятку, расскажи какие есть способы сбережения электроэнергии.


  • Прочитай произведение "Вилы и вилка" Михаила Шпагина, с. 110

  • Что интересное ты для себя узнал?
  • Ответь на вопросы викторины.

  • Ответить на вопросы на флеш-картах ты сможешь, познакомившись с познавательными текстами.


  • Прочитай рассказ Алексея Владимирова "Сторожа в коробочках".
Сторожа в коробочках
Алексей Владимиров

Издавна люди старались обезопасить своё жилище от всяких случайностей. «Мало ли что может случиться! — тревожились они. — Особенно в ночную по́ру». И заводили сторожа. В наших краях — собаку. В Японии — сверчков. Собаку держали во дворе, сверчков поселяли в доме. В каждой комнате — коробочка со сверчками.
Хозяева засыпали под неумолчное стрекотание насекомых и вскоре так привыкли к «голосам» сверчков, что без них уже не могли заснуть. И сверчки привыкли к своим хозяевам — стрекотали всю ночь напролёт.
  • Послушай как стрекочут сверчки.


  • Ответь на вопросы на с. 112.
  • Познакомься ещё с одним современным средством защиты.






    Подготовь пересказ рассказа А. Владимирова «Сторожа в коробочках».


    Вторник 19 мая
    ТЕМА: М. Львовский «Песенки Витьки Почемучкина»
    М. Гумилевская «Почему бывает                      радуга?»

    На уроке ты
    познакомишься с произведениями 
    М. Львовский «Песенки Витьки Почемучкина», М. Гумилевская «Почему бывает радуга?»


    Минутка чтения.
    • Читай текст в течении одной минуты. Посчитай количество прочитанных слов. 
    • Ответь на вопросы к тексту.
                     
    Познакомься. 
    • Прочитай название раздела. О чём будут произведения, которые ты прочитаешь в разделе "Страна вопросов и ответов"?
    • Прочитай стихотворение М. Львовского "Песенка Витьки Почемучкина".
    • Почему мальчика звали Почемучкиным?

    • Познакомься с информацией о радуге. Посмотри, как образовывается радуга.

    • Прочитай рассказ М. Гумилевской "Почему бывает радуга?".
    • Ответь на вопросы 1-4, на с. 106.
    •  

    Прочитай рассказ. Расскажи, взрослым, что такое радуга.
    Результат техники чтения просьба сбрасывать мне на Вайбер.








    Пятница 15 мая  
    Повторите тему прошлого урока (за вторник 12 мая)
    Проверьте технику чтения по русскому литературному чтению и результаты бросайте мне в Вайбер.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий